Поиск адресов 7867 МФЦ «Мои документы» с временем работы и услугами во всех городах России. Последнее обновление 3 января 2021 года.
Многофункциональный центр (МФЦ) — это организация, которая работает по принципу «единого окна». МФЦ представляет интересы органов власти и является посредническим звеном между ними и заявителем. На учреждение возложены функции по оказанию документальных услуг муниципального и государственного масштаба.
Содержание
- Правовые основания
- Спектр услуг МФЦ
- Жилищные услуги
- Медицинские услуги
- Финансовые услуги
- Услуги в сфере семейного права
- Личные документы
- Порядок получения услуг
- Получение талона
- Оформление заявки
- Обработка заявки
- Получение результата
- Структура МФЦ
- Получить консультацию юриста
МФЦ «Мои Документы» позволяет решить ряд важных задач:
- предоставление актуальной и достоверной информации;
- сокращение сроков рассмотрения того или иного вопроса;
- сокращение документооборота при оказании услуги;
- противодействие коррупционным действиям госслужащих;
- поддержание высоких стандартов обслуживания;
- записаться на вакцинацию от коронавируса COVID-19.
Целью создание МФЦ является попытка сделать перечень государственных услуг понятным и доступным для физических и юридических лиц. Обратившись в один кабинет, вы можете получить итоговый результат по взаимосвязанным услугам, даже если они закреплены за несколькими отраслевыми органами власти.
Правовые основания
Согласно Постановлению РФ 796-ФЗ от 03.10.2009 года были установлены единые требования к процедуре создания и перечню полномочий МФЦ. Данный документ определил порядок материально-технического обеспечения, а также необходимость использования информационных и коммуникационных технологий. Были разработаны стандарты по расположению МФЦ, распределению свободной площади, количеству единых окон, качеству и видам предоставляемых услуг.
Федеральным Законом РФ №210-ФЗ от 27.07.2010 года были установлены правовые принципы предоставления услуг в МФЦ. На данный момент работа учреждений основана на соглашении между органами федеральной власти и местного самоуправления, а также представителями внебюджетных органов. Руководство проектом возложено на Министерство экономического развития РФ.
Функции МФЦ
МФЦ «Мои документы» выполняет следующие функции:
- всесторонняя консультация физических и юридических лиц касаемо процедуры предоставления услуг;
- работа по обработке и хранению документов, подготовка и своевременная выдача готовых результатов;
- взаимодействие с исполнительными органами на основе ранее заключенного соглашения;
- предоставление комплекса дополнительных услуг, включая оплату госпошлины;
- программное обеспечение, контроль работы техники и другого оборудования;
- обслуживание клиентов в телефонном режиме, прием звонков на горячей линии;
- иные функции, которые предусмотрены в рамках законодательства.
Спектр услуг МФЦ
На работников МФЦ возложен большой спектр обязанностей.
Жилищные услуги
- оформление субсидии на коммунальные платежи;
- получение выписки из домовой книги;
- рассмотрение заявок на создание градостроительного плана;
- реализация программы «Молодая семья»;
- заключение сделок по купле-продаже квартиры;
- смена прописки, оформление приватизации квартиры;
- получение разрешения на строительство.
Медицинские услуги
- запись на прием к врачу в режиме онлайн;
- получение или замена полиса ОМС;
- принятие решения о проведении вакцинации.
Финансовые услуги
- получение данных из личного кабинета налогоплательщика;
- помощь в банкротстве физических лиц;
- подача деклараций, получение налоговых вычетов;
- оформление доплаты, пенсии, социальной карты;
- получение иной материальной помощи.
Услуги в сфере семейного права
- оформление единовременного детского пособия;
- запись на очередь в детский сад и школу;
- получение статуса малоимущей семьи;
- помощь в оформлении материнского капитала;
- сопровождение процедуры расторжения брака;
- получение свидетельства о рождении и смерти.
Личные документы
- замена водительского удостоверения;
- получение военного билета;
- Получить справку формы 8;
- выдача паспорта в 14 лет;
- замена паспорта в 20 и 45 лет;
- оформление загранпаспорта, шенгенской визы;
- получение электронной цифровой подписи;
- подтверждение учетной записи на Госуслугах;
- получение справки об отсутствии судимости;
- восстановление утерянной трудовой книги.
Порядок получения услуг
Рассмотрим порядок получения услуг в МФЦ (независимо от их вида).
Этап первый. Получение талона
Заявитель может записаться в МФЦ онлайн либо обратиться в ближайший офис госуслуг в единое окно «Мои Документы» в удобное для него время. Прием осуществляется в порядке электронной очереди. Попасть на него можно с помощью талона, который выдается в инфомате – специальном терминале, созданном в рамках сайта МФЦ. Дата и время посещения регистратора выбирается самостоятельно.
Для получения помощи создана экспертная система – там вы можете просмотреть свободные места на ближайшие дни. Экспертная система способна найти ответ согласно заданному поиску параметров. В талоне отображается следующая информация: порядковый номер, дата и время посещения центра, полное наименование услуги.
Этап второй. Оформление заявки
Заявитель должен явиться в МФЦ для подачи заявки в указанное время. Прием осуществляется в режиме «единого окна». Перечень документов, который необходимо иметь при себе, регламентирован и представлен на сайте. При отсутствии информации представитель учреждения имеет право запросить дополнительные сведения:
- паспортные данные;
- дату рождения;
- адрес прописки;
- номер телефона.
После приема документов регистратор выдает расписку, которая подтверждает факт сдачи заявки. В ней указывается дата и сроки выдачи результатов. Статус выполнения запроса можно отследить в режиме онлайн. При необходимости оплаты госпошлины клиент может внести необходимую сумму в терминале, который находится на территории МФЦ. Копии документов снимаются бесплатно.
Этап третий. Обработка заявки
На следующем этапе регистратор вносит данные в базу ИС МФЦ. Если заявитель ранее уже обращался в центр, информация обновляется в соответствии с УЭК. Далее заявка попадает к специалисту, ответственному за их обработку. Все работники имеют доступ к базе данных, могут просматривать и выбирать актуальные запросы.
Передача сформированных дел в ИС МФЦ осуществляется с помощью СМЭВ или службы доставки в течение одного рабочего дня. Электронные документы имеют цифровую подпись. Представители подведомственных структур рассматривают заявки и выносят решение в сроки, предусмотренные законом.
Этап четвертый. Получение результата
Проверить статус заявки можно одним из трех способов:
- Зайти в личный кабинет на портале в режиме онлайн.
- Узнать информацию на инфоматах, расположенных в МФЦ (необходимо знать номер заявки, который был указан в расписке).
- Скачать приложение для мобильных устройств и воспользоваться QR-кодом.
МФЦ несет административную ответственность за несоблюдение условий и сроков предоставления услуг. При вынесении положительного решения изготавливается документ, необходимый заявителю. При отказе от услуги формируется соответствующее уведомление, в котором разъясняется аргументированная причина такого решения. О факте получения ответа заявитель информируется сообщением или телефонным звонком.
Структура МФЦ
В зависимости от полномочий МФЦ можно разделить на три типа:
- Городские МФЦ. За предоставление услуг в центральной части округа отвечает главный флагманский офис. При наличии большого потока клиентов возможно образование филиалов.
- Районные МФЦ. Организации создаются в административном центре муниципального района. Их структура может быть расширена за счет создания центров доступа.
- Мегаполис. Рассмотрение заявок происходит на уровне сетевой организации. Главный офис отсутствует. Функции распределяются по филиалам, расположенным в каждом районе населенного пункта.
Центр, где происходит работа с документами, также разделен на несколько секторов. Он включает информационный сектор, зал ожидания, сектор для приема клиентов, а также отдел контрольно-аналитической работы.
Получение бесплатной консультации юриста
Если Вы считаете, что получили неправомерный отказ в оказании услуги в МФЦ или же просто попали в ситуацию, требующую оказания юридической помощи, заполните приведенную ниже форму или обратитесь с вопросом в онлайн-консультанте, и мы постараемся Вам помочь.
Напишите и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!
Обратите внимание! Юристы не будут консультировать по вопросам времени работы МФЦ, готовности документов и записи на прием.