Содержание

Личный кабинет сайта многофункционального центра отвечает за идентификацию личности пользователя. После этой процедуры перед пользователем открывается доступ к многочисленным услугам МФЦ. В связи с тем, что отсутствует единый общероссийский портал «Мои документы», эту функцию выполняют региональные сайты МФЦ, которые созданы в каждом субъекте Российской Федерации.

С помощью официального сайта МФЦ можно в удаленном режиме направлять запросы, заказывать необходимые справки и осуществлять запись на прием в госучреждения. Но доступ к ним появляется лишь после процедуры регистрации и активации личного кабинета МФЦ.

Спектр услуг личного кабинета МФЦ

Многофункциональные центры оправдывают свое название, т.к. предоставляют большое количество услуг. После регистрации на сайте граждане страны получают право пользоваться ими удаленно.

Возможности личного кабинета МФЦ представлены в этом перечне. С его помощью производится:

  • Замена документов из-за потери, порчи или истечения срока действия. Подается запрос и требуемые для этой процедуры документы в электронном виде, чтобы обновить паспорт, метрику и прочие документы.
  • Оплата штрафных санкций. Эта услуга актуальна, в основном, для владельцев транспортных средств.
  • Запись на прием к врачу, независимо от того профильный это специалист или семейный доктор, занимающийся общей практикой. Это экономит время, т.к. освобождает граждан от похода в поликлинику за талоном или простаивания в длинных очередях в ожидании своей очереди. Запись дает возможность подойти в назначенное время и сразу же зайти на прием.
  • Регистрация транспортных средств. Кабинет МФЦ помогает провести регистрации авто, приобретенного на первичном или вторичном рынке.
  • Получение удостоверения водителя, но при этом обучаться вождению и сдавать экзамены нужно будет в специально предназначенных учреждениях.
  • Покупка (или любое другое приобретение) жилья. Здесь ведется учет граждан, желающих получить жилье во временное пользование, выдаются сертификаты на его покупку, оформляется материнский капитал и различные соцвыплаты, решаются вопросы с наймом жилых объектов.
  • Оформление и в дальнейшем получение документов для устройства детей в детсады и школы.
  • Решение пенсионных вопросов, связанных со страховой, накопительной ее частью и пенсией по гособеспечению, выдачей субсидий определенной категории граждан. Для ветеранов труда оформление и получение удостоверений, а также различных выплат и доплат.

Личный кабинет дает возможность получить online-консультацию специалиста по любой из представленных услуг, хотя и этот список является далеко не полным. К тому же перечень услуг постоянно расширяется, появляются новые возможности для граждан, которые помогают сократить временные затраты, избежать столкновения с бюрократами из государственных и юридических инстанций.

Налажено прямое взаимодействие МФЦ с порталом Госуслуг. Чтобы обеспечить доступ ко всем без исключения функциям сайта, необходима предварительная регистрация, которая позволит зайти в личный кабинет МФЦ.

Регистрация личного кабинета МФЦ через Госуслуги

Предоставляется возможность войти в личный кабинет МФЦ через портал ЕСИА Госуслуги. Чтобы это сделать, нужно пройти по ссылке esia.gosuslugi.ru. В случае отсутствия у пользователя учетной записи на госуслугах, дополнительно нужно будет пройти регистрацию. Что для этого потребуется сделать:

  • Пройти по ссылке esia.gosuslugi.ru.
  • Обратиться к правому верхнему углу официального сайта Госуслуги и активировать клавишу «Личный кабинет».
  • Откроется окно, где под данными для авторизации будет клавиша «регистрация», которую следует активировать.
  • Далее нужно ввести такие данные, как номер смартфона, Email и ФИО. Важно делать это очень внимательно, чтобы избежать ошибки при введении символов, которые сложно будет исправить.
  • Перейти к активации аккаунта. Это можно сделать с помощью телефона или электронной почты. В любом случае на почту или по мессенджеру придет код, подтверждающий операцию. Его потребуется ввести в специальное поле.
  • Подготовить пароль, чтобы он был достаточно сложным. На сайтах госуслуги и МФЦ хранится много личной информации, которой могут воспользоваться злоумышленники, если пароль будет простым. Оперируя чужими данными, они таким образом оплачивают свои штрафы, берут потребительские кредиты.
  • Предоставить по инструкции и другие данные: это могут быть дополнительные сведения из паспорта, номер СНИЛС.
  • Сделать сканы документов и приложить их.

Важный совет: прикладывайте сканы всех имеющихся личных документов. Это расширит список госуслуг, которыми сможет воспользоваться гражданское лицо.

Вход в личный кабинет МФЦ

По ссылке мфц.рф/login/ можно войти в личный кабинет. Для этого потребуется ввести все данные от ЕСИА.

Если по какой-то причине пользователь не может ввести эти данные, то следует посетить ближайшее отделение МФЦ и там попросить сотрудников предоставить данные от аккаунта. Они собственноручно создадут учетную запись и данные для авторизации передадут пользователю.

Функциональные возможности сайта mfc.ru могут меняться, исходя из того, какой статус имеет учетная запись пользователя на портале Госуслуги.

Упрощенный тип аккаунта

Для этого типа учетной записи пользователь может указать лишь основные сведения и не предоставлять сканы документов, поэтому доступ будет открыт только к самым простым функциям сайта.

Стандартный тип аккаунта

В этом случае пользователь только лишь прикладывает, но не подтверждает документы. Для него открывается доступ в ЛК МФЦ к отслеживанию степени готовности документов по запросу и просмотру различного типа информации.

Подтвержденный тип аккаунта

Здесь документы не только прикладываются, но и подтверждаются, поэтому пользователю открывается полный доступ к функциям МФЦ.

Заходить на сайт МФЦ можно не только через браузер ПК, но и через мобильное приложение. Для скачивания приложения можно использовать QR-код на любом из профильных сайтов (госуслуги, МФЦ) или загрузить его из магазинов приложений, в зависимости от того, какую оперативную систему поддерживает смартфон пользователя. Функциональные возможности мобильных версий ничем не отличаются от компьютерной.

Рассмотрим, какие личные кабинеты МФЦ существуют на данный момент, для чего они созданы и какой вид услуг с их помощью можно получить.

Личный кабинет МФЦ физического лица

Чтобы оказывать услуги частным гражданам, создан МФЦ личный кабинет физического лица.

Он предоставляет возможность:

  • Осуществлять запись на прием в муниципальные и государственные учреждения.
  • Оставлять заявку на оформление необходимой документации.
  • Быть в курсе места нахождения гос- и муниципальных учреждений, их режима работы.
  • Иметь возможность подавать претензии и заявления, отслеживать их состояние.

Вышеперечисленные услуги предоставляются в удаленном режиме, без необходимости посещения офиса МФЦ и траты на это личного времени.

Личный кабинет МФЦ юридического лица

На сайте МФЦ есть и личный кабинет для юридических лиц, с помощью которого осуществляется обслуживание организаций. Для входа потребуется зарегистрировать свой аккаунт на госуслугах, как юридическое лицо, и полностью указать реквизиты.

Возможности, которые предоставляет личный кабинет МФЦ юридическим лицам:

  • Корректировать информацию, касающуюся реквизитов компании.
  • Вносить изменения в систему, например, добавлять новые подразделения и филиалы.
  • Корректировать список работающих сотрудников.
  • Посылать запросы в госведомства, такие как Налоговая, Росреестр и другие инстанции надзорного, регистрационного и фискального характера.

Создание личного кабинета на сайте МФЦ — это шаг к упрощению взаимодействия с государственными учреждениями, услуги которых требуются физическим и юридическим лицам, и отличная возможность не обращаться в офисы этих организаций лично.

Стрелка вверх