Многофункциональный центр (МФЦ) — это организация, которая работает по принципу «единого окна». МФЦ представляет интересы органов власти и является посредническим звеном между ними и заявителем. На учреждение возложены функции по оказанию документальных услуг муниципального и государственного масштаба.

Содержание

МФЦ «Мои Документы» позволяет решить ряд важных задач:

  • предоставление актуальной и достоверной информации;
  • сокращение сроков рассмотрения того или иного вопроса;
  • сокращение документооборота при оказании услуги;
  • противодействие коррупционным действиям госслужащих;
  • поддержание высоких стандартов обслуживания;
  • записаться на вакцинацию от коронавируса COVID-19.

Целью создание МФЦ является попытка сделать перечень государственных услуг понятным и доступным для физических и юридических лиц. Обратившись в один кабинет, вы можете получить итоговый результат по взаимосвязанным услугам, даже если они закреплены за несколькими отраслевыми органами власти.

Правовые основания

Согласно Постановлению РФ 796-ФЗ от 03.10.2009 года были установлены единые требования к процедуре создания и перечню полномочий МФЦ. Данный документ определил порядок материально-технического обеспечения, а также необходимость использования информационных и коммуникационных технологий. Были разработаны стандарты по расположению МФЦ, распределению свободной площади, количеству единых окон, качеству и видам предоставляемых услуг.

Федеральным Законом РФ №210-ФЗ от 27.07.2010 года были установлены правовые принципы предоставления услуг в МФЦ. На данный момент работа учреждений основана на соглашении между органами федеральной власти и местного самоуправления, а также представителями внебюджетных органов. Руководство проектом возложено на Министерство экономического развития РФ.

Функции МФЦ

МФЦ «Мои документы» выполняет следующие функции:

  • всесторонняя консультация физических и юридических лиц касаемо процедуры предоставления услуг;
  • работа по обработке и хранению документов, подготовка и своевременная выдача готовых результатов;
  • взаимодействие с исполнительными органами на основе ранее заключенного соглашения;
  • предоставление комплекса дополнительных услуг, включая оплату госпошлины;
  • программное обеспечение, контроль работы техники и другого оборудования;
  • обслуживание клиентов в телефонном режиме, прием звонков на горячей линии;
  • иные функции, которые предусмотрены в рамках законодательства.

Спектр услуг МФЦ

На работников МФЦ возложен большой спектр обязанностей.

Жилищные услуги

  • оформление субсидии на коммунальные платежи;
  • получение выписки из домовой книги;
  • рассмотрение заявок на создание градостроительного плана;
  • реализация программы «Молодая семья»;
  • заключение сделок по купле-продаже квартиры;
  • смена прописки, оформление приватизации квартиры;
  • получение разрешения на строительство.

Медицинские услуги

  • запись на прием к врачу в режиме онлайн;
  • получение или замена полиса ОМС;
  • принятие решения о проведении вакцинации.

Финансовые услуги

Услуги в сфере семейного права

  • оформление единовременного детского пособия;
  • запись на очередь в детский сад и школу;
  • получение статуса малоимущей семьи;
  • помощь в оформлении материнского капитала;
  • сопровождение процедуры расторжения брака;
  • получение свидетельства о рождении и смерти.

Личные документы

  • замена водительского удостоверения;
  • получение военного билета;
  • Получить справку формы 8
  • выдача паспорта в 14 лет;
  • замена паспорта в 20 и 45 лет;
  • оформление загранпаспорта, шенгенской визы;
  • получение электронной цифровой подписи;
  • подтверждение учетной записи на Госуслугах;
  • получение справки об отсутствии судимости;
  • восстановление утерянной трудовой книги.

Порядок получения услуг

Рассмотрим порядок получения услуг в МФЦ (независимо от их вида).

Этап первый. Получение талона

Заявитель может записаться в МФЦ онлайн либо обратиться в ближайший офис госуслуг в единое окно «Мои Документы» в удобное для него время. Прием осуществляется в порядке электронной очереди. Попасть на него можно с помощью талона, который выдается в инфомате – специальном терминале, созданном в рамках сайта МФЦ. Дата и время посещения регистратора выбирается самостоятельно.

Для получения помощи создана экспертная система – там вы можете просмотреть свободные места на ближайшие дни. Экспертная система способна найти ответ согласно заданному поиску параметров. В талоне отображается следующая информация: порядковый номер, дата и время посещения центра, полное наименование услуги.

Этап второй. Оформление заявки

Заявитель должен явиться в МФЦ для подачи заявки в указанное время. Прием осуществляется в режиме «единого окна». Перечень документов, который необходимо иметь при себе, регламентирован и представлен на сайте. При отсутствии информации представитель учреждения имеет право запросить дополнительные сведения:

  • паспортные данные;
  • дату рождения;
  • адрес прописки;
  • номер телефона.

После приема документов регистратор выдает расписку, которая подтверждает факт сдачи заявки. В ней указывается дата и сроки выдачи результатов. Статус выполнения запроса можно отследить в режиме онлайн. При необходимости оплаты госпошлины клиент может внести необходимую сумму в терминале, который находится на территории МФЦ. Копии документов снимаются бесплатно.

Этап третий. Обработка заявки

На следующем этапе регистратор вносит данные в базу ИС МФЦ. Если заявитель ранее уже обращался в центр, информация обновляется в соответствии с УЭК. Далее заявка попадает к специалисту, ответственному за их обработку. Все работники имеют доступ к базе данных, могут просматривать и выбирать актуальные запросы.

Передача сформированных дел в ИС МФЦ осуществляется с помощью СМЭВ или службы доставки в течение одного рабочего дня. Электронные документы имеют цифровую подпись. Представители подведомственных структур рассматривают заявки и выносят решение в сроки, предусмотренные законом.

Этап четвертый. Получение результата

Проверить статус заявки можно одним из трех способов:

  1. Зайти в личный кабинет на портале в режиме онлайн.
  2. Узнать информацию на инфоматах, расположенных в МФЦ (необходимо знать номер заявки, который был указан в расписке).
  3. Скачать приложение для мобильных устройств и воспользоваться QR-кодом.

МФЦ несет административную ответственность за несоблюдение условий и сроков предоставления услуг. При вынесении положительного решения изготавливается документ, необходимый заявителю. При отказе от услуги формируется соответствующее уведомление, в котором разъясняется аргументированная причина такого решения. О факте получения ответа заявитель информируется сообщением или телефонным звонком.

Структура МФЦ

В зависимости от полномочий МФЦ можно разделить на три типа:

  1. Городские МФЦ. За предоставление услуг в центральной части округа отвечает главный флагманский офис. При наличии большого потока клиентов возможно образование филиалов.
  2. Районные МФЦ. Организации создаются в административном центре муниципального района. Их структура может быть расширена за счет создания центров доступа.
  3. Мегаполис. Рассмотрение заявок происходит на уровне сетевой организации. Главный офис отсутствует. Функции распределяются по филиалам, расположенным в каждом районе населенного пункта.

Центр, где происходит работа с документами, также разделен на несколько секторов. Он включает информационный сектор, зал ожидания, сектор для приема клиентов, а также отдел контрольно-аналитической работы.

Получение бесплатной консультации юриста

Если Вы считаете, что получили неправомерный отказ в оказании услуги в МФЦ или же просто попали в ситуацию, требующую оказания юридической помощи, заполните приведенную ниже форму или обратитесь с вопросом в онлайн-консультанте, и мы постараемся Вам помочь.
Напишите и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!

Обратите внимание! Юристы не будут консультировать по вопросам времени работы МФЦ, готовности документов и записи на прием.

Стрелка вверх