Содержание:
- Какие документы можно проверить
- Основные способы проверки документов
- Как проверить текущий статус документа
- Получить консультацию юриста
Сервис МФЦ создан для того, чтобы гражданам облегчить процедуру оформления документов и справок. По сути МФЦ — это посредник между гражданами и теми органами, которые занимаются предоставлением муниципальных и государственных услуг. Чтобы гражданам узнать о готовности документов и проверить статус своей заявки, не нужно идти в органы исполнительной власти и другие инстанции. Появилась возможность проверить готовность документов в МФЦ следующими способами: на сайте местного многофункционального центра, в сети центров «Мои документы», на сайте Госуслуги. Чтобы проверить готовность выписки из ЕГРН, нужно зайти на сайт Росреестра. Все свои дела, связанные с документами, граждане могут контролировать прямо из дома, если будут в курсе всех способов обращения. Рассмотрим более подробно, как проверить готовность заказанной документации в МФЦ каждым из этих способов.
Какие виды документов можно проверить на готовность в МФЦ
В сети центров «Мои документы» предоставляется широкий спектр услуг, связанных с оформлением документов. В основу этого сервиса положен принцип «одного окна». В таких центрах предоставляется возможность подать заявление на оформление различных бумаг, включая справки, выписки и прочую официальную документацию.
Также здесь можно узнать статус заявления в МФЦ при подготовке таких документов, как:
- заграничный или общегражданский паспорт при его обмене или первичном получении;
- водительское удостоверение;
- СНИЛС (пенсионная карта);
- заявление на получение от государства материнского капитала;
- регистрационные документы в Росреестре при сделках с недвижимостью;
- выписка об отсутствии судимости из МВД;
- охотничий билет и лицензию на покупку гражданского оружия.
Для получения этой услуги в многофункциональном центре нужно собрать пакет официальных бумаг. При обращении в центр лично необходимо взять талон и дождаться своей очереди.
Способы проверки готовности документов в МФЦ
Готовность документов можно узнать в любом из офисов «Мои документы». Проверить, на каком этапе подготовки находится дело заявителя, можно следующим образом:
- используя офис «Мои документы»;
- в режиме онлайн на сайте с помощью номера расписки;
- в режиме онлайн на сайте с помощью номера дела;
- используя сайт Росреестра;
- по QR-коду с телефона;
- по телефону горячей линии;
- через чат поддержки.
Как только будет подана вся документация в МФЦ на получение соответствующих запросу услуг, сотрудник центра выдаст расписку с описью всех предоставленных документов и номером, по которому можно будет отследить готовность документов. Этот номер следует сохранить и периодически пользоваться для отслеживания статуса своих документов одним из вышеперечисленных способов. В расписке должны быть указаны контактные данные многофункционального центра. Если их нет, то стоит попросить вписать при подаче документов.
Проверка онлайн по номеру обращения в расписке
Каждому обратившемуся в МФЦ за услугами предоставляется право узнать готовность документов МФЦ онлайн по номеру расписки. Данные о статусе заявления можно получить с помощью сервиса проверки готовности документов на сайте одного из МФЦ. На официальном сайте можно получить информацию о готовности таких документов, как паспорт гражданина РФ, временная регистрация, СНИЛС и пр. Система попросит ввести не только номер расписки, но и некоторые личные данные или указанный в расписке контрольный код. Это необходимо для соблюдения мер безопасности.
Попробуйте проверить готовность ваших документов на нашем сайте:
Введите в окно номер обращения и нажмите кнопку «Проверить готовность».
Проверить готовность документов по номеру дела
Понятия «номер обращения» и «номер расписки» разные, поэтому нужно уметь их различать. Номер обращения — это то число, цифры которого разделены с помощью тире. Номер расписки — это тоже числовое обозначение, которое находится в верхней части описи слева. Если нужно уточнить готовность документов, имея на руках регистрационный номер, то сделать это можно следующим образом:
- На нашем сайте МФЦ «Мои документы» выбрать свой регион или воспользоваться системой поиска по сайту.
- На странице с искомым населенным пунктом будет карта и список с адресами многофункциональных центров, с помощью которых можно найти ближайшее к вам отделение и определить адрес официального сайта, относящегося к вашему региону.
- Нужно перейти по этому адресу, где выбрать отслеживание готовности требуемого документа.
- Как только будет активирована эта услуга, моментально откроется вкладка, где нужно будет ввести в поле номер дела, пин-код и нажать на запрос «Проверить готовность».
Важно также понимать, что не все МФЦ предоставляют услугу проверки заявок. В некоторых случаях высвечивается окно с контактным номером телефона вместо поля ввода номера дела.
По этому номеру можно связаться с оператором и у него уточнить статус вашей заявки. Этому сотруднику нужно будет предоставить номер заявления. Также дополнительно он может потребовать для предъявления некоторые сведения из описи для идентификации личности абонента.
Проверка готовности документов через Росреестр
На сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru) тоже можно проводить проверку официальных бумаг, которые были переданы в МФЦ. Но это касается лишь той документации, которая затрагивает государственную регистрацию прав на недвижимость. Для проверки требуется перейти на сайт этой службы.
Для определения статуса заявки, поданной в МФЦ, через Росреестр нужно обратиться к вкладке «Физическим лицам», затем выбрать «Проверку исполнения запроса», где необходимо будет вписать номер заявления. Все сведения, касающиеся данных рассмотрения заявки, будут предоставлены этим сервисом.
В Росреестре также открыт доступ к сервису проверки электронных документов. С помощью этого сервиса идет формирование печатных представлений выписок, которые были получены в электронном виде, а также проверка корректности цифровых электронных подписей. Чтобы получить печатную версию представления выписки, ее загружают в файл xml-формата. Делается это с помощью нажатия кнопки «Проверить» и выбора функции «Показать файл».
По телефону горячей линии
Узнайте готовность документов по телефону горячей линии того региона, где вы проживаете, или по контактному телефону отделения МФЦ. Все данные, касающиеся контактов, размещены на информационном стенде в офисе МФЦ и его официальном сайте. Там есть и телефоны горячей линии. Оператор, который находится на связи, осуществит проверку обращения. Во время разговора потребуется уточнить такие данные, как дата подачи заявки и номер запроса. Для отслеживания исполнения запроса в крупнейших городах страны можно воспользоваться следующими телефонами:
Город | Телефон для справок | Официальный сайт МФЦ |
Москва | 8 (495) 539-55-55 | mos.ru |
Московская область | 8 (800) 550-50-30 | uslugi.mosreg.ru |
Санкт-Петербург | 8 (812) 573-90-00 | pgu.spb.ru/mfc |
Архангельск | 8 (8182) 20-00-01 | www.mfc29.ru |
Краснодар | 8 (800) 250-05-49 | mfc.mosreg.ru |
Воронеж | 8 (473) 226-99-99 | mydocuments36.ru |
Самара | 8 (846) 205-7826 | mfc-samara.ru |
Если перейти по ссылке, то можно найти телефоны остальных российских МФЦ в вашем регионе.
Лично прийти в ваш МФЦ
Узнать готовность документов МФЦ по номеру заявки может каждый подавший заявку, если лично посетит офис госучреждения. В приемной офиса необходимо предоставить сотруднику личный паспорт, назвать номер регистрации или код авторизации заявки. Специалист проверит достоверность предоставленной информации и скажет, на какой стадии готовности находится требуемый документ.
С помощью смартфона по QR-коду
Совсем недавно появилась еще одна возможность проверить готовность документа с помощью QR-кода. Данный код расположен на бланке расписки, которая выдается во время приема пакета официальных бумаг.
Проверка готовности по QR-коду проводится следующим образом:
- В первую очередь на мобильное устройство скачивается приложение, позволяющее распознавать QR-коды. Приложение можно скачать из онлайн-магазинов, которые предлагают несколько вариантов таких программ.
- Как только программа будет установлена и открыта, с помощью видеокамеры смартфона нужно будет зафиксировать QR-код.
- Приложение считает код, распознает его и автоматически перейдет по ссылке, шифр которой скрыт под QR-кодом.
- На экране мобильного устройства отобразится информация, которая непосредственно связана с данными о готовности документа.
Нужно обратить внимание на то, что в регионах используются разные бланки для описи, и в некоторых не бывает QR-кода.
Воспользоваться чатом поддержки
На сайтах региональных многофункциональных центров часто создается внутренний чат, где можно отслеживать статус запроса. Для этого в чате задается вопрос и предоставляются данные из описи. Запись будет передана оператору. Этот способ имеет некоторые недоработки, которые заключаются в низкой оперативности предоставления ответа. Иногда сообщение остается без внимания и не передается операторам.
На некоторых сайтах региональных МФЦ вообще нет услуги чата. Чтобы в таком случае задать вопрос, нужно воспользоваться разделом «Вопросы и ответы» в электронной форме. Ответ будет переслан на электронную почту пользователя. Поэтому не забудьте указать ее адрес, когда будете задавать вопрос.
Как проверить статус обращения в МФЦ
В основном проверка готовности документов в МФЦ проводится по введенному регистрационному номеру. Каждое заявление, принятое сотрудниками центров, регистрируется с присвоением ему регистрационного номера. Если положить перед собой бланк расписки, то в верхнем углу бланка справа будут цифры этого номера. Он указывается прямо под датой приема заявки. Введение индивидуального регистрационного номера открывает доступ к проверке статуса заявки в online-режиме.
Сотрудникам многофункциональных центров проще работать с «номером обращения» для отслеживания статуса готовности документов заявителя. Это совсем другой вариант поиска заявки, который проводится по пятизначному коду авторизации. Он также присутствует в верхней части бланка расписки, но на левой стороне, тогда как регистрационный номер находится в правой его части. Чтобы получить информацию, некоторые порталы допускают введение 5-значного кода, потому что набирать его значительно проще, чем 13 регистрационных знаков.
Сроки рассмотрения заявлений и статуса заявок
По закону сотрудники многофункциональных центров должны оформить запрашиваемые посетителями бумаги в течение 15 календарных дней, не более.
Заключение
Совсем несложно узнать готовы ли документы в МФЦ. Для этого нужно предъявить номер расписки, полученной после подачи заявки, оператору телефона горячей линии регионального отделения многофункционального центра или проверить готовность онлайн на сайте МФЦ.
Получение бесплатной консультации юриста
Если Вы считаете, что получили неправомерный отказ в оказании услуги в МФЦ или же просто попали в ситуацию, требующую оказания юридической помощи, заполните приведенную ниже форму или обратитесь с вопросом в онлайн-консультанте, и мы постараемся Вам помочь.
Напишите и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!
Обратите внимание! Юристы не будут консультировать по вопросам времени работы МФЦ, готовности документов и записи на прием.