Чтобы получить одну или несколько государственных услуг в электронном виде, т.е. дистанционно, куда входит и получение QR-кода о вакцинации нужно пройти процедуру регистрации и подтверждения учетной записи на портале Госуслуг.  Любой житель страны может воспользоваться сайтом Госуслуги, чтобы, например, зарезервировать себе очередь на прием к врачу, заказать нужную справку, записать ребенка в детский сад, школу рядом с домом или местом работы и пр. Но, чтобы действительно пользоваться всем функционалом сайта, нужна не только регистрация, но и идентификация (подтверждение) своей личности. Расскажем о том, как подтвердить учетную запись на Госуслугах более подробно.

Учетные записи на Госуслугах

Существует три вида учетных записей на государственном портале:

  1. Упрощенная

Эта та учетная запись, которая доступна и для граждан страны, и для иностранцев. Для регистрации нужно ввести номер телефона, e-mail, и требуемые личные данные. После создания аккаунта в упрощенной форме можно заниматься, например, оформлением трудового патента, подавать заявку на предоставление вида на жительство (ВНЖ) или разрешение на временное проживание (РВП). Гражданам России предоставляется право производить оплату банковского кредита или записываться на прием к доктору.

  1. Стандартная

Регистрирующийся должен ввести такие данные, как номер паспорта, ИНН и СНИЛС. Доступ к данной учетной записи предоставляется только гражданам России. Как только будет создан стандартный аккаунт, можно будет гасить штрафы ГИБДД, получать информацию о налоговых задолженностях и др.

  1. Подтвержденная учетная запись

Она открывает большие возможности для тех, кто подтвердит персональные данные. Эта процедура может быть пройдена лишь один раз. После идентификации пользователю откроется весь функционал сайта.

Для чего нужно подтверждать учетную запись

Есть граждане, которые имеют активную жизненную позицию, не менее активно пользуются сайтом и стремятся не отставать от времени. Им обязательно нужно подтверждать учетную запись. После подтверждения перед ними сразу же открывается весь функционал сайта. Они могут не только заниматься оформлением справок и других важных документов, но и оплачивать коммунальные платежи, прибегать к банковским услугам, производить запись на прием к любому лечащему врачу и пр.

Как подтвердить учетную запись

Предлагается несколько способов, используя которые, можно быстро подтвердить учетную запись:

  1. Воспользоваться услугами специальных Центров обслуживания, в полномочия которых входит идентификация личности;
  2. Через МФЦ «Мои документы»;
  3. Стать обладателем кода для подтверждения личности, который придет по почте заказным письмом;
  4. С помощью электронной подписи. Этот способ подходит тем, у кого есть электронная подпись (это прежде всего юридические лица и ИП).

Через МФЦ

Вполне реально подтвердить запись на Госуслугах через МФЦ. Граждане считают этот способ самым удобным. Для подтверждения записи нужно посетить ближайший офис МФЦ «Мои документы».

Алгоритм действий:

1. Определитесь с МФЦ, где будете подтверждать свою личность. Адрес любого центра можно узнать на нашем сайте. Также расположение всех МФЦ можно отслеживать на карте. Пройдя по этой ссылке, можно выбрать МФЦ или любой другой Центр обслуживания «Мои документы», куда можно обратиться и подтвердить личность для Госуслуг. Предварительно можно позвонить в центр и уточнить, проводится ли там идентификация личности. Если говорить об официальном названии этой услуги, то она звучит так: «Регистрация, активация, восстановление доступа к учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)». Эта услуга предоставляется абсолютно бесплатно.

2. Перед походом нужно взять с собой паспорт и СНИЛС, прийти в МФЦ в рабочие часы и записаться на прием через администратора или взяв талон в терминале (электронная очередь). Также многие МФЦ предоставляют такую услугу, как запись на прием через их сайт.

3. Как только подойдет очередь, необходимо подойти к окну, указанному на информационном табло.

4. Оператор выдаст бланк заявления, который нужно заполнить с его помощью. Можно сделать это и самостоятельно, если скачать тот же самый бланк, распечатать и заполнить. По этому заявлению осуществляется процедура идентификации личности через компьютер. Продолжительность ее всего лишь несколько минут.

Сотрудники МФЦ также могут помочь пройти регистрацию на сайте Госуслуги. Это требуется в следующих случаях:

  • У потребителя услуги никогда не было создано аккаунта на портале;
  • Потребитель по каким-то причинам утратил аккаунт и требуется его восстановить.

Можно самостоятельно вписать все данные в заявление, скачав официальный бланк на сайте «Мои документы». Но лучше воспользоваться поддержкой работников МФЦ, чтобы избежать ошибок. Еще вот на что нужно обратить внимание: услугу подтверждения учетной записи предоставляют не все МФЦ РФ, и этот момент обязательно нужно уточнять в МФЦ вашего района.

Получение бесплатной консультации юриста

Если Вы считаете, что получили неправомерный отказ в оказании услуги в МФЦ или же просто попали в ситуацию, требующую оказания юридической помощи, заполните приведенную ниже форму или обратитесь с вопросом в онлайн-консультанте, и мы постараемся Вам помочь.
Напишите и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!

Обратите внимание! Юристы не будут консультировать по вопросам времени работы МФЦ, готовности документов и записи на прием.

Поделиться:
Комментарии:

*

Стрелка вверх